|
|
Психологическое сопровождение образования – это
требование современного общества. В школе № 1272 психологи
работают уже давно, более 7 лет. С 2003 года в школе работает
уже не просто один психолог, а начинает функционировать
психолого – педагогическая служба (ППС), а позже, в 2004 году
создан психолого – медико - педагогический консилиум (ПМПК) –
цель которого, оперативно и при участии специалистов решать
возникающие проблемы.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.
Для начала мы попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
|
|
|
Зачем нужны психологи и кто они такие
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ. |
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами. |
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.). |
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. |
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. |
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. |
4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. |
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. |
Состав психологической службы:
Лысякова Татьяна Вениаминовна – заместитель директора, психолог начальной школы
Копылова Анна Владимировна – психолог первой ступени образования (1-4 классы)
Гетманченко Ирина Андреевна – психолог второй ступени образования (5-8 классы)
Ткачёва Лилия Николаевна – психолог второй ступени образования (5-8 классы)
Каптюхина Светлана Юрьевна – психолог третьей ступени образования (9-11 классы)
Режим работы психологической службы:
 
 
Первая ступень образования (корпус №2, каб.№50):
 
Вторник
| 830 - 1230
|
Суббота
| 900 - 1700
|
 
Вторая и третья ступени образования (корпус №1):
Понедельник
| 900 - 1600
|
Вторник
| 900 - 1600
|
Среда
| 900 - 1600
|
Четверг
| 900 - 1600
|
Пятница
| 900 - 1600
|
Уважаемые педагоги, родители и ученики,
мы будем рады видеть вас у себя!
| |
|