ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!                     ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!                     ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!                     

на главную

ШКОЛЬНАЯ   ПОРА


Вас приветствует информационный сайт московского Центра образования № 1272

1
Главная | Администрация | Педагоги | О школе | Музей истории школы. Программа развития музея| Фотоальбом | Выпускники | Достижения | Образование | Классный час 1


| Музей истории школы. | Программа развития музея |

Программа развития
Центра музейной педагогики ГОУ СОШ № 1272
на 2008-2009г.

Актуальность Программы:
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм.
Патриотизм – это очень широкое и многогранное по своему содержанию понятие, включающее:
- любовь к родным местам, почтение прошлого своей Родины, гордость за свой народ;
- уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
- ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
В целом патриотизм – это чувство любви, привязанности, верности, ответственности по отношению к своей Родине, желание защищать ее, трудиться на благо Отечества.
Учитывая данные теоретические позиции, можно сделать вывод о том, что патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях.
Решению данной задачи могут служить не только содержание основного образования (история, литература, отечественная культура, этика и т.д.), но и содержание дополнительного образования, направленного на формирование социально-активной позиции личности и осуществляемого в условиях школьного музея.
Школьный музей традиционно является одним из средств патриотического воспитания, поскольку он обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом.
Чтобы эффективнее использовать этот потенциал, в 2007 году в ГОУ СОШ № 1272 был создан Центр музейной педагогики, который объединил в себе два музея: Школьный музей боевой славы воинской части 9903, действовавший с 1971 года, и недавно созданный музей «Истории Российского образования в истории школы».

Основополагающие документы:
Программа развития Центра музейной педагогики ГОУ СОШ № 1272 базируется на нескольких основополагающих документах:
1. Закон об образовании г. Москвы (№ 112-ФЗ от 25.07.2002г.)
2. Закон РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (РП РФ № 1340 от 03.09.2005).
5. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (Приложение к письму Минобрнауки России от 24.09.2007 № 06-1549).
6. Программа «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009г.г.)
7. Программа развития системы дополнительного образования детей Южного округа города Москвы (2005-2010г.г.)
8. Программа развития ГОУ СОШ № 1272.
9. Положение о школьном музее боевой славы воинской части 9903.
10. Положение о музее «История Российского образования в истории школы».

Цель Программы развития Центра музейной педагогики ГОУ СОШ № 1272 – формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военной время, личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом зависит будущее общества. Основная задача – сделать Центр музейной педагогики ГОУ СОШ № 1272 центром гражданско-патриотического воспитания школы.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, опыта гражданского действия, выбора линии поведения и социального реагирования.
2. Воспитание, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
3. Формирование у учащихся социально-ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения.
4. Формирование знаний, умений и навыков в области истории Отечества, истории Великой Отечественной войны.

Способы реализации:
I.
Школьный музей боевой славы воинской части 9903.

1. Разработка и проведение Комплекса общешкольных гражданско-патриотических мероприятий: Военно-спортивной игры «Память».
Традиционных Декабрьских встреч ветеранов в/ч 9903 с учащимися школы.
Месячника, посвященного Дню Защитника Отечества, куда входит:
- Вручение подарков раненым воинам.
- Торжественные встречи с воинами Российской армии.
Празднования Дня Победы, куда входит:
- Военно-исторические игры для начальной школы.
- Рассылка поздравлений ветеранам.
- Торжественное возложение венков к памятнику воинам-автозаводцам.
- Торжественное празднование Дня Победы.
Классных часов.
2. Организация проектной деятельности школьников на базе музейных фондов.
3. Создание на базе Школьного музея боевой славы воинской части 9903 консультативного центра с целью оказания необходимой консультативной помощи по истории в/ч 9903 и истории Великой Отечественной войны в целом.
4. Развитие экскурсионной деятельности, создание, апробация и проведение новых экскурсий по музейной тематике, а также участие в экскурсиях по музеям военно-исторической тематики г. Москвы и области согласно плану.
5. Формирование гражданско-общественной компетентности учащихся посредством организации ученического самоуправления, в частности Совета музея.
6. Разработка программы курса «Юный музеевед» и ее апробация в системе дополнительного образования или системе элективных курсов ГОУ СОШ № 1272.

II.
Музей «История Российского образования в истории школы».

1. Организация и проведение комплекса общешкольных гражданско-патриотических мероприятий на базе музея «История российского образования в истории школы» в составе Центра музейной педагогики.
2. Организация проектной работы школьников на базе музейных фондов для формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
3. Разработка экскурсий по музею «История российского образования в истории школы» на русском, английском и французском языках.
4. Формирование гражданско-общественной компетентности посредством организации ученического самоуправления на основе музея (Совет музея).
5. Расширение и систематизация фондов и экспозиции музея с использованием опыта школьного музея боевой славы в/ч 9903 по трем основным направлениям:
- история школы № 503, влившейся в ГОУ СОШ № 1272;
- история Малой Родины – Даниловского района и прилегающих территорий;
- история Российского образования.
6. Проведение работы по созданию буклетов о музее «История российского образования в истории школы».

III.
Создание Интернет-страницы Центра музейной педагогики ГОУ СОШ № 1272 (виртуального музея).

Методы реализации:
1. Исследовательский.
2. Экскурсионный.
3. Проектный.
4. Информационно-компьютерный.
5. Лекционный.
Прогнозируемый результат – создание системы гражданско-патриотического воспитания ГОУ СОШ № 1272, центром которой будет Центр музейной педагогики.

 

текст
текст
текст
Главная | Администрация | Педагоги | О школе | Музей истории школы. Программа развития музея | Фотоальбом | Выпускники | Достижения | Образование | Классный час 1
Хостинг от uCoz