ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!                     ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!                     ЕСЛИ БЫТЬ, ТО БЫТЬ ЛУЧШИМ!                     

на главную

ШКОЛЬНАЯ   ПОРА


Вас приветствует информационный сайт московского Центра образования № 1272

1
Главная | Администрация | Педагоги | О школе | Музей славы | Фотоальбом | Выпускники | Достижения | Образование | Классный час 1


| Педагоги | Психолог |

         Психологическое сопровождение образования – это требование современного общества. В школе № 1272 психологи работают уже давно, более 7 лет. С 2003 года в школе работает уже не просто один психолог, а начинает функционировать психолого – педагогическая служба (ППС), а позже, в 2004 году создан психолого – медико - педагогический консилиум (ПМПК) – цель которого, оперативно и при участии специалистов решать возникающие проблемы.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.
Для начала мы попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Зачем нужны психологи и кто они такие

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Состав психологической службы:

Лысякова Татьяна Вениаминовна – заместитель директора, психолог начальной школы

Копылова Анна Владимировна – психолог первой ступени образования (1-4 классы)

Гетманченко Ирина Андреевна – психолог второй ступени образования (5-8 классы)

Ткачёва Лилия Николаевна – психолог второй ступени образования (5-8 классы)

Каптюхина Светлана Юрьевна – психолог третьей ступени образования (9-11 классы)

Режим работы психологической службы:

 

 

 

Первая ступень образования (корпус №2, каб.№50):
Вторник 830 - 1230
Суббота 900 - 1700

 

Вторая и третья ступени образования (корпус №1):

Понедельник 900 - 1600
Вторник 900 - 1600
Среда 900 - 1600
Четверг 900 - 1600
Пятница 900 - 1600

Уважаемые педагоги, родители и ученики,
мы будем рады видеть вас у себя!

текст
1

  ППС и ПМПК состоят из:

   1.  Руководитель психологической службы, педагог - психолог (2, 3 ступень)
   2.  Педагог - психолог (1 ступень)
   3.  Зам. директора по УВР (1 ступень), педагог - психолог
   4.  Зам. директора по УВР, социальный педагог
   5.  Уполномоченный по правам человека ребёнка (омбудсмен)
   6.  Зам. директора по УВР (2, 3 ступень)
   7.  Зам. директора по УВР (иностранные языки)
   8.  Медицинский работник
   9.  Учителя - предметники, имеющие второе высшее медицинское образование (4 человека)

   Таким образом, в состав ППС и ПМПК на постоянной основе входят 12 человек. При необходимости к деятельности ППС и ПМПК привлекаются другие учителя школы, интересующиеся психологией и имеющие возможность оказать помощь в решении тех или иных вопросов, а так же другие специалисты (медики, консультанты, психологи, логопеды и т.д.).

   Психологическая служба, помимо своей непосредственной деятельности, связанной с взаимодействием и оказанием психологической помощи участникам образовательного процесса (учителя, родители, ученики) осуществляет научно - методическую поддержку экспериментальной деятельности школы, сотрудничает с ресурсным центром школы.

текст
текст3
Главная | Администрация | Педагоги | О школе | Музей славы | Фотоальбом | Выпускники | Достижения | Образование | Классный час 1
Хостинг от uCoz